бегущая


Друзья, приглашаю вас в обновленную Галерею колод и оракулов, где можно заодно почитать мои обзоры популярных колод :)) Welcome!

сети

воскресенье, 25 августа 2019 г.

Как найти учителя? (Часть 2)

Группы и школы по обучению...

оракул волюспа руны карты
Напомню, что вы читаете блог о рунах Людмилы Збитневской))) А я продолжаю тему про группу «Руническое прозрение»... 

Чем же привлекла меня тогда эта группа? Ответ простой – красивыми картинками) Где-то в сети мой глаз зацепился сначала за стильные фото с композициями из самодельных рун, веточек, шишечек и ягодок, а затем мне стало интересно ознакомиться и с текстовым наполнением. Ознакомилась. Оно в большинстве своем показалось мне весьма содержательным и довольно близким, поэтому заинтересовал и автор.
Выяснилось, что это совсем молоденькая девушка. Чему я очень удивилась, ибо размышления под фото тянули на мысли скорее зрелого и взрослого человека. Но, рассудив, что молодежь нынче более духовно продвинутая, чем раньше, и перекрыв этим доводом весь кислород своей интуиции, я с интересом присоединилась к желающим рунически прозреть. 

Однако, читая комментарии в группе, я поняла, что некоторое несоответствие авторского возраста и  текстов смущало не меня одну, ибо в одном посте наша ведущая даже давала разъяснение по этому неловкому моменту. И говорила она так мягко, сладко и доверительно, что я еще плотнее завинтила кислородный вентиль и полностью поверила тому, что рунами барышня тешилась практически с детского сада) Вот да – поверила! ибо и на старуху бывает проруха)))) Потому что, кто его знает? Может, она и вправду одаренная какая? Иначе откуда в ее светлой головке столько умных и правильных мыслей?....

оракул волюспа руны карты
Шло время…. Я почитывала группу, с удовольствием отмечая для себя в лице этой 
девушки растущую осознанность и просветленность молодого поколения. Девушка мило и ненавязчиво зазывала к себе на курсы всех желающих рунически прозреть. Желающие толкались у порога и писали хвалебные оды в честь своей благодетельницы, стараясь при этом переплюнуть друг друга в любовной приторности. И тут произошел первый казус, подорвавший мою веру в раннее просветление молодой поросли. Девушка дала пост про 25 руну (ну, вы, наверное, знаете, как я к этому отношусь, да? ;))) ). Причем толкнула речь не просто о том, что использует пустышку и рекомендует всем, а стала развивать тему о глубоком философском содержании этой руны…. И тут моя гипоксичная интуиция встрепенулась) Однако, ладно. Все же решаю и дальше рунически прозревать. 

А спустя некоторое время прилетает следующая граната в виде категоричного утверждения о том, что ежели вы сами не выпилили руны, они вам ни за что не откроют правды. «Руны должны быть только из дерева! В крайнем случае, из камня или глины! И других вариантов быть не должно!»..... Вот тут я решила подать свой робкий голос и возразила, что, мол, знаю одну барышню, прекрасно работающую на небольших самолично вырезанных картонках, где обычной ручкой начертаны рунические символы, и у нее все прекрасно работает) То есть вежливо пытаюсь донести мысль, что материал и способ изготовления рун не играют значимую роль, а все зависит от умений практика. На что получаю резкий ответ: «Если будете сбивать с толку моих читателей, то я Вас забаню». Так прямо и было сказано)) И поскольку я решила, что мне терять среди прозревающих особо нечего, то угрозу свою в скором времени она и выполнила)

оракул волюспа руны карты
После данного инцидента, покопавшись немного в сети, я обнаружила, что барышня имеет очень (и очень) взрослого мужа, у которого за плечами школа МВД, работа в силовых структурах и опыт ведения личного бизнеса. И мне сразу стало понятно, почему мне не давала покоя мой внутренняя чуйка))) Потому что именно ко взрослому и умному человеку, к тому же военному, но никак не к юной деве отлично ложились все посты и тексты, выкладываемые в группе.  

И до меня дошло, что «Руническое прозрение» это четко спланированный сценарий. Красивая подача материала, выверенный текст, тщательно подобранные фото, удобоваримое разъяснение некоторых видимых несоответствий, радужные отзывы - все это хорошо продуманный бизнес-план, целью которого является набор максимально возможного количества учеников в группы по «прозрению» и, как следствие, заработок на этом. Именно поэтому в комментариях таких групп вы не встретите ни одного провоцирующего и нарушающего тамошнюю идиллию вопроса, а все нежелательные реплики сразу же удаляются – это ведь может заставить думать и остальных участников диалога))))

Выводы, сделанные мной по итогу взаимодействия с группой «Руническое прозрение», следующие:
1.  Принципы работы группы (этой и других, подобных ей) здорово смахивают на методы совковой школы. Хотя нельзя отрицать, что при этом качество преподаваемого материала может быть хорошим.
2. Учитель – царь и бог, а ученики должны говорить только то, за что учитель их похвалит.
3. Все творческие импульсы и самостоятельные размышления, подрывающие авторитет педагога, давятся на корню или, в лучше случае, просто не приветствуются.
4.  Работа с большим количеством людей (=классом) обычно не дает учителю возможности иметь более доверительные и тесные отношения с каждым учеником индивидуально, что держит их на определенной дистанции друг от друга.
оракул волюспа руны карты
5. Обсуждение какой-то темы в группе с большим количеством участников беседы иногда вызывает некоторое смущение/ощущение недостаточности знаний у отдельных учеников, что, в свою очередь, у других развивает чувство превосходства. 

Хотела бы я еще раз пройти такую школу? Пусть даже и руническую? Где все толпятся и толкаются, наперебой пытаясь привлечь внимание учителя? И где ученик не должен быть «слишком умным»?.....Нет, я бы не хотела этого) Поэтому теперь, когда мне в сетях попадается на глаза очередная вылизанная, причесанная и сладкопоющая группа по обучению рунам, я говорю себе: «Угу) Знаем) Плавали….» ;)))) Таким группам и руническим учителям лично я бы не доверилась.

💬В качестве иллюстраций использованы карты колоды рун "Волюспа" (Voluspa).

Блог о рунах Людмилы Збитневской

Комментариев нет:

Отправить комментарий