бегущая


Друзья, приглашаю вас в обновленную Галерею колод и оракулов, где можно заодно почитать мои обзоры популярных колод :)) Welcome!

сети

вторник, 13 июля 2021 г.

Йера - снизу вверх или сверху вниз??..

англосаксонские руны карты брайан партридж
На днях меня спросили, как правильно пишется руна Йера?
Вторая ее часть  рисуется выше или ниже? "Ерундецкий вопрос", - улыбнулась я и размахнулась написать ответ. И тут меня застопорило! Гым... Черчу ведь символ автоматически, поэтому даже не помню, как) Мысли мои в легкой панике заметались, я призадумалась...  и полезла в источники. Что выясняю?

А выясняю вот что:  данная руна встречается в древних надписях редко, поэтому по имеющимся изображениям трудно сделать  однозначный вывод о правильности ее написания. Википедия выдает символ, где прямой Кеназ выше, а его реверс - ниже. Глянула у Хадекена и карты Ф.Асвинн - у них так же. Глянула свой керамический набор, где наносила руны, что называется, автоматом - и у меня Йера сверху-вниз))) Вот, вроде, знаешь же все и чертишь правильно, но покопаться в источниках никогда не будет лишним. 

руны карты фрейя асвинн

Хотя, если честно, я не уверена, что дотошность в вопросе написании этого символа что-то принципиально меняет в нем.... Более того, подумалось, что если исходить из моего понимания символизма руны Йера (писала в "Рунных фокусах-2"), то сначала ведь идет рождение Души (прямой Кеназ), а потом смерть и вознесение Души ввысь (реверс Кеназ). Поэтому вполне логично, что первая часть Йеры может быть нарисована ниже, а вторая выше....

 В общем, как всегда - все в этом мире относительно)))

руны ведьм

💬 В качестве иллюстраций использованы карты колод "Anglo-Saxon Rune Cards Brian Partridge""Runes of Iggdrasil" и "Witche's Runes".

P.S. Больше интересной информации о рунах можно найти в моих книгах:

Комментариев нет:

Отправить комментарий