бегущая


Друзья, приглашаю вас в обновленную Галерею колод и оракулов, где можно заодно почитать мои обзоры популярных колод :)) Welcome!

сети

понедельник, 10 февраля 2020 г.

Возвращаясь к Феху

блог о рунах
Итак, возвращаюсь к теме про графику Феху. Как я уже писала, меня давно смущает устоявшееся мнение, что графический символ руны Феху изображает корову (быка), чьим количеством измерялся уровень богатства древнего северного жителя. Хотя, если верить Хадекену, то (цитирую) "Fe - прежде всего ближайшее по смыслу обозначение для археологически опознаваемой составной части экономического потенциала общества эпохи викингов. Серебро и золото, ювелирные изделия и оружие, ткани и меха, орудия труда и дорогая посуда входили в состав этого имущества в первую очередь. Все это представляло собой "товар", ценности, свободно обращающиеся, переходящие из рук в руки и суммирующиеся". Но это так, к слову) Однако вполне очевидно, что не коровами едиными был жив человек.

С целью узнать мнение народа по этому вопросу я провела опросы в соцсетях.
Ассоциации большинства принявших участие в обсуждениях опять же свелись к рогам. Причем кто-то в феховской картинке видел обломанный рог, кто-то – два рога, но при этом корова, видимо, кокетливо позировала, ибо ракурс ее головы был не в фас или профиль, а под определенным углом, чтобы на изображении один рог получился меньше второго. Либо, если два рога, то потому, что одна корова стоит за второй.  

Некоторые на полном серьезе считают, что это рога оленя, который, по их мнению, и был домашним животным викингов. А другим символ руны богатства увиделся половинкой колоска, ибо для северян главное богатство было только в зерне. (Лично для меня половинка колоска в виде символа Феху выглядит весьма сомнительно, поскольку очень навевает мысль о неурожае). Еще высказывались предположения, что это оперение стрелы, зеркальная половина еврейского пятисвечника, верхушка посоха, копыто, рогатина, трезубец, виселица и даже…. полнолуние. Несколько человек увидели в знаке Феху дерево, растущее к солнцу, а также плуг (борону). Были и те, кому символ напомнил человека, протягивающего руки вверх. Как по мне, то если руки протянуты с мольбой или просьбой, то об этом у нас уже есть руна Альгиз. Для чего еще можно протягивать руки к небесам, мне пока неведомо. А вот одна моя ученица увидела в картинке ручьи, наполняющие реку, и в чем-то я с ней даже согласна….

В общем, вариантов было много, но, к сожалению, предложенные формы, хоть и были хороши, но не всегда, на мой взгляд, отображали содержание. Однако, учитывая, такое многообразие версий, думаю, ничто не мешает и мне поделиться наконец с вами своими соображениями по поводу начертания Феху.

Прежде всего, хочу напомнить  вам свою точку зрения о роли руны Иса в качестве
блог о рунах
графической составляющей большинства символов Футарка. Надеюсь, эту ссылку вы еще раз все же открыли, ибо теперь, рассматривая Ису в привязке к Феху, вам станет более понятна моя версия о том, что раз речь идет о каком-то начале, то в этом начале непременно присутствует и человек. Однако с учетом того, что Иса это все таки нечто замороженное (неодушевленное), то и человек этот мне представляется в начале всех начал в виде истукана (Issтукана), пустой болванки, глиняного голема, а если конкретнее, то «… и взял Бог прах земной и вылепил из него человека». Тогда  становятся вполне объяснимы и отходящие от Феху две линии, поскольку далее, как известно из Библии, в лицо человека Бог вдохнул жизнь.  Возможно, пару боковых штрихов руны Феху и есть тот самый канал, через который замороженная болванка-Иса, получив дыхание, стала подобием первого человека? Поэтому упомянутая выше версия насчет ручьев, наполнивших реку, думаю, вполне  жизнеспособна (конечно, если рассматривать ее с определенного ракурса).

Вторая моя ассоциация про Феху также связана с темой сотворения мира и человека. Только не надо воспринимать это сразу в штыки, привязывая исключительно к библии и православию – зарождение человеческой жизни на земле, на мой взгляд, происходило одинаково, как для  язычников, так и для христиан или иудеев, несмотря на то, что религии (традиции) описывают это по-разному. Хотя, если почитать мировые легенды о сотворении мира, общий принцип зарождения жизни изложен всюду примерно один и тот же. 

Однако вернусь к символу руны Феху. И если взять за основу сюжет создания человека, то еще одним начальным и очень важным этапом было дальнейшее сотворение женщины. Помните, как это произошло? А теперь посмотрите еще раз на значок Феху: не напоминает ли он вам человека (вид сбоку), у которого в сторону отведено ребро. Про нижнее ответвление умолчу, хотя ассоциация с эрегированным фаллосом здесь тоже будет вполне уместна, ибо Феху это здоровый секс в том числе. Так что вот вам и кость от кости, и плоть от плоти.

блог о рунах

Более того, при этой версии становится интересен и следующий за Феху знак руны Уруз, поскольку он вполне отчетливо иллюстрирует фразу «да прилепится жена к мужу своему, и будут они одна плоть». Смотрите, ведь символ  очень похож на две человеческие фигурки (повыше – муж, пониже – жена), прочно связанные между собой. При этом шествующим первым мужчина – главный, он ведь сильнее, и он всегда немного подавляет этим свою женщину, которая покорно идет, спрятавшись за его спину, но при этом крепко держась за мужское плечо. И такое подчинение, кстати, тоже вполне соответствует значениям руны Уруз.

Вот такие у меня представления и размышления про руну Феху (ну и Уруз заодно). И нет там никаких рогов))) Потому что вся руническая символика, на мой взгляд, гораздо глубже и интереснее.
И с вами была Збитневская
Блог о рунах

P.S: Подробную информацию про руны Феху и Уруз вы можете найти в моей книге "Рунные фокусы. Женские покусы" (Часть 1).

4 комментария:

  1. Светлана12.03.2020, 07:57

    Честно говоря особо не задумывалась над соответствием рун и их графическими символами. Почему-то мне кажется что не древние создатели рун вложили в них этот символизм, а гораздо позже, когда заново пытались понять смысл и значения знаков. Но вот после Вашей первой статьи по этой теме, тоже задумалась о Феху, но руна не пожелала открыться. А на мысль натолкнула ассоциация с ручьями, хотя должна была бы с руками, поднятыми вверх))) Представьте человека выполняющего тяжелую работу с помощью инструмента. В руках может быть мотыга, топор, копье, меч (с помощью мечей тоже добывались богатства и это, как ни крути, тоже тяжелый труд). Человек поднял инструмент для удара. Феху считается руной богатства, достигнутого тяжелым трудом. А где тут корова стояла? Так когда человек доит корову руки так же расположены, одна выше, другая ниже. Ну вот такая моя ассоциация))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, то есть, на Ваш взгляд, символ Феху это человек, который доит корову?...
      Но насчет того, что символизм был вложен не древними, я согласна. Хотя и не совсем)) Потому как думаю, что сакральный символизм был вложен не гораздо позже, а гораздо раньше древних создателей)Но от нас он скрыт.

      Удалить
  2. Светлана16.03.2020, 08:26

    Людмила, не совсем. Феху- тяжелая работа для повышения благосостояния. Как я написала: земледельца (поднятая мотыга), лесоруба( поднятый топор) и так далее. Ну и прежде чем подоить корову, нужно тоже хорошо поработать с животным. Для меня символ Феху-человек с поднятыми руками во время работы перед ударом (по земле, при ее обработке, по дереву, при рубке, по животному, во время охоты, по противнику, во время войны). Во время дойки в руках нет орудия, но расположение рук тоже похоже. Вот как то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Теперь понятно) Версия интересная, но, как по мне - сомнительная. Все ж таки коров доили, по большей части, женщины - не думаю, что речь о них. Но вот мужчина с поднятой мотыгой или топором - вполне) Так что с коровой опять мимо)))

      Удалить