бегущая


Друзья, приглашаю вас в обновленную Галерею колод и оракулов, где можно заодно почитать мои обзоры популярных колод :)) Welcome!

сети

суббота, 26 октября 2019 г.

Графика рун - тайны и открытия

блог о рунах
Если долго всматриваться в руны, 
руны начнут всматриваться в тебя

Часто ли вы всматриватесь в руны? Не знаю, как вы, а я часто. И делаю это совсем не по причине легкой магической шизанутости, как вы могли бы подумать))) Нет, я делаю это исключительно в силу того, что отдельные рунические знаки вызывают у меня странный внутренний диссонанс, когда я начинаю привязывать их графическое изображение к общепринятому смысловому значению. Поэтому, рассматривая подолгу символы и размышляя над ними,  я пытаюсь найти объяснение некоторым несоответствиям,  и вот к чему я пришла…

блог о рунах збитневская
1. Прежде всего, меня, как человека рисующего, в какой-то момент стал смущать ракурс изображения некоторых символов рунического строя. К примеру, Уруз это явное схематическое изображение тура, стоящего к зрителю в полный рост в профиль. Тогда каким ракурсом можно объяснить графику руны Феху, являющейся символом домашнего скота (коровы, быка)? Весьма странное, на мой взгляд, графическое отображение этих животных.  Ведь куда понятнее графически изобразить их в виде V, как это сделано, к примеру, в астрологии (Taurus – Телец), ибо, когда мы смотрим на рогатое животное в анфас, то знак V - это, в общем-то, самая понятная графика для изобразительной передачи такого объекта. В профиль же, символ руны Феху в виде линии с ответвлениями лично у меня ну никак не вызывает ассоциаций с крупным домашним скотом.
блог о рунах збитневская

Более того, если взять широко распространенное значение Феху - «рог», то у меня к данной трактовке возникает много вопросов. Во-первых, у домашнего скота ветвистых рогов, вроде, не наблюдается (оленей я не рассматриваю, ибо про них в скандинавской мифологии в привязке к богатству никак не упоминается, и если почитать соответствующую литературу, то вполне очевидно, что  у древних скандинавов в скотоводстве приоритет держали совсем не олени, а именно коровы и быки).

2.  Если это даже и рог, почему изображена только его часть

3. Ну и если это все же изображен рог, то, выходит, именно он и является самой ценной частью от всей туши домашнего скота? Получается, именно количество костного материала (м.б. для производства  оружия или украшений?) и было мерилом богатства древнего викинга?....  В общем, непонятно….

Кстати, касаемо ракурса изображения - то же можно сказать и о пиктограмме Берканы, в которой женские груди, на мой взгляд, просматриваются, если только глядеть сверху.

Вывод: Возможно, некоторые рунические символы – не совсем то, что мы привыкли  о них думать…..
блог о рунах збитневская

И еще подумалось, что изучение источников при работе с рунами – вещь, несомненно, важная, нужная и необходимая. Но порой именно эти общепринятые знания  создают в нашем мозгу определенные препятствия для  попыток посмотреть на руны с непривычного ракурса….. 

В общем, вопросы…. вопросы… вопросы…

И с вами была Збитневская и блог о рунах

P.S: Подробную информацию про руны первого и второго аттов можно найти в моих книгах "Рунные фокусы. Женские покусы" (Часть 1) и  "Рунные фокусы. Женские покусы" (Часть 2)


Комментариев нет:

Отправить комментарий