Если долго
всматриваться в руны,
И еще подумалось, что изучение источников при работе с рунами – вещь, несомненно, важная, нужная и необходимая. Но порой именно эти общепринятые знания создают в нашем мозгу определенные препятствия для попыток посмотреть на руны с непривычного ракурса…..
руны начнут всматриваться в тебя
Часто ли вы всматриватесь в руны? Не знаю, как вы, а я
часто. И делаю это совсем не по причине легкой магической шизанутости, как вы могли бы подумать))) Нет, я делаю это исключительно в силу того, что отдельные рунические знаки вызывают у меня странный внутренний диссонанс, когда я начинаю привязывать их графическое изображение к общепринятому смысловому значению. Поэтому, рассматривая подолгу символы и размышляя над ними, я пытаюсь найти объяснение некоторым несоответствиям, и вот к чему я пришла…
1. Прежде всего, меня, как
человека рисующего, в какой-то момент стал смущать ракурс изображения некоторых символов
рунического строя. К примеру, Уруз это
явное схематическое изображение тура, стоящего к зрителю в полный рост в
профиль. Тогда каким ракурсом можно объяснить графику руны Феху, являющейся символом домашнего скота (коровы, быка)? Весьма странное,
на мой взгляд, графическое отображение этих животных. Ведь куда понятнее графически изобразить их в
виде V, как это сделано, к примеру, в астрологии (Taurus
–
Телец), ибо, когда мы смотрим на рогатое животное в анфас, то знак V - это, в общем-то,
самая понятная графика для изобразительной передачи такого объекта. В профиль же,
символ руны Феху в виде линии с ответвлениями лично у меня ну никак не вызывает
ассоциаций с крупным домашним скотом.
Более того, если
взять широко распространенное значение Феху - «рог», то у меня к данной трактовке
возникает много вопросов. Во-первых, у домашнего скота ветвистых рогов, вроде, не наблюдается (оленей я не рассматриваю, ибо
про них в скандинавской мифологии в привязке к богатству никак не упоминается,
и если почитать соответствующую литературу, то вполне очевидно, что у древних скандинавов в скотоводстве приоритет держали совсем не олени, а именно коровы и быки).
2. Если это даже
и рог, почему изображена только его часть?
3. Ну и если это все же изображен рог, то, выходит, именно он и является самой ценной частью от всей туши домашнего скота? Получается, именно количество костного материала (м.б. для производства оружия или украшений?) и было мерилом богатства древнего викинга?.... В общем, непонятно….
3. Ну и если это все же изображен рог, то, выходит, именно он и является самой ценной частью от всей туши домашнего скота? Получается, именно количество костного материала (м.б. для производства оружия или украшений?) и было мерилом богатства древнего викинга?.... В общем, непонятно….
Кстати, касаемо ракурса изображения - то же можно
сказать и о пиктограмме Берканы, в которой
женские груди, на мой взгляд, просматриваются, если только глядеть сверху.
Вывод: Возможно, некоторые
рунические символы – не совсем то, что мы привыкли о них думать…..
И еще подумалось, что изучение источников при работе с рунами – вещь, несомненно, важная, нужная и необходимая. Но порой именно эти общепринятые знания создают в нашем мозгу определенные препятствия для попыток посмотреть на руны с непривычного ракурса…..
В общем, вопросы….
вопросы… вопросы…
И с вами была Збитневская и блог о рунах
P.S: Подробную информацию про руны первого и второго аттов можно найти в моих книгах "Рунные фокусы. Женские покусы" (Часть 1) и "Рунные фокусы. Женские покусы" (Часть 2).
+ ссылки на мои остальные книги о рунах:
Комментариев нет:
Отправить комментарий