бегущая


Друзья, приглашаю вас в обновленную Галерею колод и оракулов, где можно заодно почитать мои обзоры популярных колод :)) Welcome!

сети

понедельник, 21 января 2019 г.

О магической грамотности

руны третьего тысячелетия
Нет-нет,
  я размышляю сегодня совсем не о той грамотности, которая определяет уровень владения человека магическим мастерством) Я думаю о той самой грамотности, которой нас учили в школе и которая включает в себя правила орфографии, синтаксиса и пунктуации. А подтолкнуло меня к таким размышлениям следующее…
Очень часто в сетях встречаются профили людей, занимающихся разного рода магической работой. Почитать такие странички бывает довольно занятно и познавательно. Во всяком случае, лично я нахожу для себя там массу нового, интересного и дающего пищу для ума. Время от времени на магическом небосклоне появляются действительно очень оригинальные (в хорошем смысле слова) личности, что, естественно, привлекает к ним большое количество подписчиков. Однако, читая посты этих творческих людей, столкнулась несколько раз с довольно ярко выраженной неграмотностью авторов. Поскольку сама постоянно работаю с текстами, то подмечание чужих огрехов происходит уже просто на автомате, вызывая у меня то самое чувство, когда «все хорошо, но вот осадочек остался»….

руны третьего тысячелетия
Возможно, я в этом вопросе перфекционистка, но в моем понимании, в условиях XXI века человек, считающий и публично называющий себя магом, должен 
быть всесторонне развит, в том числе грамотно владеть русским языком. Поэтому, как бы ни была интересна выкладываемая в сети статья, но ошибки, небрежность, а то и косноязычие в написанном тексте лично у меня всегда вызывают сомнения не только в грамотности, но и в профессиональной  (магической) компетенции автора. Взаимосвязь этих двух характеристик вполне очевидна:  повышение уровня своих магических знаний происходит не только путем  проживания некоторых практик, но и старым дедовским методом в виде чтения книг, что всегда невольно улучшает культуру речи читающего. Поэтому напрашивается вывод: если маг пишет неграмотно, то он мало читает (не читает вообще), а, следовательно, и с профессиональным развитием у него не все радужно, и, значит, как специалист он не так хорош, как пытается себя преподнести широкой публике.

А что думаете вы? Может ли человек в современных условиях быть хорошим магом, но  при этом неграмотно и коряво писать? Доверитесь ли вы такой гадалке или колдуну?...

💬 В качестве иллюстраций грамотности использованы карты колоды "Руны Третьего тысячелетия".

блог о рунах збитневская

Комментариев нет:

Отправить комментарий