бегущая


Друзья, приглашаю вас в обновленную Галерею колод и оракулов, где можно заодно почитать мои обзоры популярных колод :)) Welcome!

сети

пятница, 2 июня 2023 г.

"Руны, соцсети и я" спустя 5 лет...

руны карты колода оракул
В январе 2019 года я делала небольшой обзор своих взаимоотношений с соцсетями. Прошло 5 лет,  многое вокруг в мире изменилось, в том числе и в сетях. Война в Украине закрыла россиянам свободный доступ в Инстаграм, поэтому многие из них перешли в ВК и Телегу. Украинцы же наоборот активно используют Инсту и Фэйсбук, а вот ВКонтакте для них закрыт. Ну, про беларусов говорить не буду – у нас, при всем том, что творится вокруг,  в общем-то свободный доступ во все сети, поэтому я получилась «между двумя мирами» и имею возможность наблюдать за тем, как изменились настроения во всех упомянутых сетевых сообществах.

Начну с Фэйсбука – теперь он Мета) Пять лет назад я определяла для себя эту платформу как самую отстойную и не видела никаких перспектив ее использования. Поэтому, произведя однажды масштабную зачистку мордокниги,  я практически прекратила в ней свое существование. Тем не менее в моих фэйсбуковских френдах осталось  довольно много украинцев и совсем немного россиян. Разница между постами этих людей сейчас резко бросается в глаза – украинцы очень свободны в мыслях и эмоциях и смело выражают их. Кроме того,  со многих (хотя чо со многих – да  практически со всех!) представителей украинской магической братии за время войны слетела вся наносная шелуха, они оказались нормальными людьми, без всяких шизозакидонов, поэтому их стало интересно читать.

Что касается россиян, то в большинстве своем они переживают сейчас чувство страха (и я их понимаю) и определенной подавленности, поэтому все, что они выкладывают на ФБ довольно депрессивно, а также нередко еще и скрыто-агрессивно. Такого добра у меня хватает вокруг и в реальной жизни, поэтому многих поудаляла из френд-листа. Что еще отмечу по россиянам – прям болезненная привязанность их к просмотру телевизора: все темы их постов так или иначе связаны с тем, что они увидели по своим зомбоящикам))  

Резюмируя, могу сказать следующее: френдов на Мете-ФБ у меня совсем немного, однако они, на удивление, довольно активны (по сравнению с 2019 годом). Поэтому стала делать туда репосты (по рунам).

руны карты колода оракул
Теперь о ВКонтакте (ВК), который раньше я находила для себя самой приемлемой платформой (по рунической работе). Но спустя прошедшие пять лет эта соцсеть свалилась в полное дно. Прежде всего, из-за привязки множественных сервисов ВК на мобильнике стал невыносимо долго грузиться, но что хуже всего – при этом еще и конкретно зависать. Ну и атмосфера за последний год, конечно, в ВК стала довольно мертвой, ибо все боятся лайкать/комментить нечто, даже отдаленно связанное с критикой/политикой власти.  Я иногда прям физически ощущаю эти волны страха, идущие изнутри ВК…

Еще отмечу, что с началом войны ВКонтакте заметно поубавилось количество разных магических групп, что я связываю с блокировкой ВК для жителей Украины.

В целом: активность моих ВК-подписчиков стала здорово напоминать фэйсбучную пятилетней давности – все очень вяло, и при этом стойкое ощущение, что люди просто в оцепенении и им ни до чего…. Однако по результатам опроса (проводила для себя мониторинг эффективности площадок), всех жителей ВК  сеть устраивает и менять ее они не хотят. Мда…. Вот такое молчаливое сидение в засаде…. Так что буду думать, что мне здесь делать дальше)

руны карты колода оракул
Инстаграм… А вот Инста по-прежнему остается для меня все это время самой хорошей площадкой – и по визуальному наполнению, и по смысловому содержанию, и по возможности довольно свободно излагать там свои мысли. В подписчиках у меня и русские, и украинцы (и, конечно же, много других народностей J). Касаемо активности – она в Инсте после войны тоже  значительно упала, поскольку многие пользователи банально ушли из этой сети (см. выше). Но тем не менее по своему настроению эта платформа остается для меня в приоритете и я там активничаю больше всего))

Что касается Телеги… Многие спрашивают, есть ли у меня там канал по рунам? Нет, канала нет. Телегу я использую только для общения с родными и близкими. Поэтому создавать там еще одну площадку для репостов своего контента пока не планирую, а открывать ТГ-канал ради более комфортного общения и обсуждения рун и раскладов не хочу, причем исключительно по причине технического неудобства этой платформы для подобных действий.

Так что вот как-то так у меня на сегодняшний день с соцсетями)

руны карты колода оракул

💬 Ну а в качестве иллюстраций использованы рунные карты игральных колод Nicolai Aaroe

P.S. И на всякий случай оставлю здесь ссылки на свои книги:
"Рунные фокусы. Женские покусы" (Часть 1)
"Рунные фокусы" (Часть 2)
"Рунные фокусы" (Часть 3)
"Руны и руническая мантика"
"Руны в раскладах на отношения"

Комментариев нет:

Отправить комментарий